Вот и я, наконец-то, промыл себе форсунки на своей BMW 320d. Начнем по порядку: выбирал жидкость для промывки я не долго. Поскольку живу в Германии, то выбор сразу пал на Liqui Moly, а именно на Liqui Moly Diesel Spulung (арт 1912, в Германии его выпускают под артом 5170). Почему? Потому что его можно как залить в бак на 75 литров, так и промыть чистым раствором. Рекомендуют же последнее, поскольку эффект в несколько десятков раз лучше 🙂

Liqui Moly Diesel spulung арт. 1912 или 5170 (в Германии)

Liqui Moly Diesel spulung арт. 1912 или 5170 (в Германии)

Каким способом промывать?

Начитавшись форумов я решил не заливать в бак флакон 500 мл, а промыть систему чистым раствором, окунув шланг подачи и обратки прямо в канистру с промывочной жидкостью. Кто-то пишет, что если залить в бак, то раствор растворит в баке все отложения и тупо забьется топливный фильтр. Хотя сами производители Liqui Moly это отрицают, объясняя это тем, что все реагенты активируются только при температуре 60-70 градусов. Но я рисковать не стал 🙂

Вот эту красотку будем промывать:

Ищем подачу и обратку

Открыв капот бэхи (BMW 320d e46 2005 года) и заглянув под салонный фильтр никаких шлангов подачи и обратки мы не нашли 🙁 Расстроились… Дальше мы полезли под саму машинку, посмотреть, может есть что-то снизу, куда можно «врезаться»? И о ДА! Снизу под машиной со стороны левого заднего пассажирского сиденья есть две металлические трубки (подача и обратка, они рядом с друг другом идут, их видно, ничего для этого снимать не надо), к которым хомутами прикреплены бензошланги дизелешланги, идущие из бака и в бак. Туда-то мы и врезались: сняли благополучно эти шланчики, открутив хомутики и подсоединили туда свои, длинной по 50 см (чтоб вывести из-под машины и аккуратненько поместить в «канистру с промывкой»), диаметр шланчиков у нас был, как бы не соврать (мы их нашли в гараже :)), 8 мм.

В канистру с промывкой мы добавили немного дизеля, из-за того, что думали, что промывку машина сразу всю закачает в систему, но нет! Не делайте так. Когда мы завели машину, то она даже немного еще дизеля нам «выплюнула» в нашу тару. Но ничего страшного: получилось что мы просто разбодяжили промывку с дизелем 1:1. Пойдет! Не выливать же её теперь, в самом-то деле!

Не забываем про насос подкачки

После того, как мы перекрестились и завели машину, то снизу побежала солярка. ДА! Из шланчика, который мы отсоединили от подачи. Да, бэхи они такие. Это заработал насос подкачки топлива. Итак: надо его отключить! Как? Очень просто: поднимаем заднее сиденье: видим два насоса. Нам нужен тот, что справа. Откручиваем его крышку, снимаем с него штекер питания и… Чудо: заводим машину, в канистру с промывкой поступает обратка, подача потихоньку забирает топливо промывку.

Не забудьте купить фильтр

Я забыл! Конечно же промывка собирает всю срань грязь с топливной системы и с обратной возвращается к нам в тару! Лучше, конечно, посередине вашего шланга (не важно: обратки или подачи) поставить простенький топливный фильтр от какого-либо мотороллера или жигулей 🙂 Но у нас его просто навсего не было. Кстати! В официальной инструкции к Liqui Moly Diesel Spulung про фильтр не было и речи. Так что я не расстроился. Хотя уже после 10 минут работы тачки промывка превратилась из кристально прозрачной в коричневатую. И скажу наперед, под конец она была практически черной.

В синем ящике чистая солярка, а в обрезанной бутылке оставшаяся промывка :(

В синем ящике чистая солярка, а в обрезанной бутылке оставшаяся промывка 🙁

Не хорошо получилось: кормить машину всякой сранью какой осознано… Но, это же химия: все равно она всё это разьест, что ж поделать…

Сама промывка

Поскольку мы разбодяжили промывку 1:1 с дизелем (не надо разбавлять), а объем двигателя у нас всего 2 литра, то пришлось ждать не 30 мин, как советуют производители, а целый час. Машинка поработала час, обороты на холостых, кстати, упали немного! Когда жидкости осталось уже совсем чуть чуть (см. 2 на дне), то мы хорошо погазовали (до 3-4 тыс. оборотов), чтобы дать форсункам как следует просраться прочиститься.

Поскольку попадания в работающую топливную систему воздуха допустить ну никак нельзя (иначе потом сложно будет завестись), то мы не стали дорабатывать до предела промывку. Заглушили движку, когда в нашей самодельной канистре оставался примерно 1 см.

После этого отсоединяем все шланги, собираем машину в прежнее состояние и можно ехать 🙂

Результаты

Почему, собственно, я решил вообще промывать форсунки и топливную систему? Машину (двигатель) трясло на холодную (как только заведешь). После прогрева становилось все норм. Также потряхивало (сильная вибрация, очень хорошо ощущалась в салоне даже) на трассе на 1500-1600 оборотов, но не всегда: раз на раз не приходился. Что же изменилось?

  • На холодную движка не трясется
  • Вибрация на 1500 оборотов ушла

Цель достигнута 🙂 Мой пробег на момент промывки был 136 тыс км. Вот и видео: