Всё-Кругом

10by10.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.



«Ice Bucket Challenge» или как люди обливаются

В сети стала уже очень популярна благотворительная кампания Ice Bucket Challenge (ALS Ice Bucket Challenge), направленная на повышение осведомлённости о боковом амиотрофическом склерозе и благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни.

*Боковой амиотрофический склероз (болезнь Шарко, болезнь Лу Герига) — неизлечимое на данный момент дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение двигательных нейронов, приводящее к параличам и последующей атрофии мышц. Обычно половина заболевших умирает в течение 3-4 лет после обнаружения болезни.

ice Bucket Challenge

Смысл акции в том, что тебе необходимо облиться ледяной водой (с кубиками льда), после чего озвучить свой вызов любым трем людям, которые в течение 24 часов должны сделать свой выбор. Свое обливание ты записываешь на видео, а ссылки на него посылаешь этим людям и выкладываешь на свой странице в социальной сети. Так, например, уже публично облились Вин Дизель, рэпер Dr. Dre, основатель Microsoft Билл Гейтс, основатель Facebook Марк Цукерберг, бывший Президент США Дж. Буш и многие другие.

Очень красочно выглядит обливание рэпера Dr. Dre:

Если ты обливаешься, то должен пожертвовать всего лишь $10 в счет благотворительной организации-организатора (фонд ALS Association), если же ты отказываешься обливаться, то с тебя в 10 раз больше, т.е. $100.

Билл Гейтс объяснили, что смыслом акции является сбор пожертвований. При этом даже очень состоятельные участники акции почти всегда жертвуют такие же небольшие суммы, как и обычные жители:

По данным The New York Times, в социальной сети Facebook видеоролики Ice Bucket Challenge были упомянуты 1,2 миллиона раз с 1 июня по 13 августа, ещё 2,2 миллиона упоминаний было в Twitter с 29 июля по 17 августа. Сайт Mashable назвал этот феномен Harlem Shake текущего лета.

Основатель самой крупной социальной сети Марк Цукерберг также, как и другие известные люди, поддержал акцию:

После массовой популяризации, по данным New York Times, Ассоциация ALS получила более 41 миллиона долларов пожертвований (за первые три недели августа). На 21 августа пожертвования ALS Association превысили 50 миллионов, из них около 10 было собрано лишь за 21 августа.

Вин Дизель кончено схитрил, он не облился, он обсыпался кубиками льда, а бросил вызов он Бараку Обаме, Анджелине Джоли и Владимиру Путину:

До начала кампании многие жители США не знали о существовании болезни ALS, лишь половина жителей слышала о ней (по данным Association state), часто называя её «болезнь Лу Герига» («Lou Gehrig’s disease»), в честь известного бейсболиста Лу Герига, у которого ALS была выявлена в 1940-е.

Завершим видео обливаний бывшим президентом США Дж. Бушем старшим:

Акция активно перекочевала из США в другие страны, в том числе и в Россию.

6 Комментариев

  1. Прекрасная традиция обливания для этой чудной, где смыслом акции является сбор пожертвований больным.

    Ответить
  2. leonid

    Это очередной чумовой тренд, который охватил весь мир. Классная идея, дошло даже до меня)

    Ответить
  3. ragroman

    Действительно чудная процедура, но вот почему то после нею умерло уже несколько здоровых людей. Что и не удивительно, еще с детсва помню как говорили, что для неподготовленного человека случится после этого разрыв сердца.

    Ответить
  4. андрей

    Прекрасно что есть такие акции, которые сплочают людей все планеты, да еще и таким оригинальным способом)))

    Ответить
  5. Виктор

    Идея хорошая, плюс деньги на благое дело.

    Ответить
  6. Александр

    У меня отец плотно на тему обливания каждое утро подсел. Я как то не решаюсь последовать примеру:))

    Ответить

Оставить комментарий