Всё-Кругом

10by10.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.



Как подтвердить или сдать на права в Германии

Ну вот и настал тот час, друзья, когда я, наконец-то, получил немецкие права. Спешу с вами поделиться моим опытом. В данной статье я отвечу на все вопросы, которые интересовали меня, а также я по шагам расскажу, что вам надо и в какой последовательности делать для подтверждения своих российских прав, либо получения с нуля немецких прав (кстати, процедуры отличаются совсем незначительно).

Ответы на популярные вопросы

1. Можно ли ездить с российскими правами в Германии?

Да, ездить по российским правам в Германии можно, НО:

  • ездить можно не более чем пол-года с момента въезда в страну. Именно момента въезда, т.е. того момента, как вы отметились в аэропорту.
  • при себе нужно иметь нотариально-заверенный перевод на немецкий язык русских прав. Его лучше сделать в России, конечно же. В Германии он стоит 40 евро. Делается в любом офисе ADAC, готовность перевода через неделю. Всю эту неделю ты можешь ездить с бумажкой, которую выдают сразу на месте.

2. Подтверждать права или получать новые?

Вопрос очень хороший! Я задумался о нем, к сожалению, поздно 🙁 Дело все в том, что процедура подтверждения прав отличается от процедуры получения полностью новых только тем, что тебе разрешается не присутствовать на теоретических занятиях и не обязательно откатывать часы с инструктором. Однако сдавать теоретический экзамен и практический тебе придется точно так же!

И очень примечательно то, что когда ты подтверждаешь права, то перед получением немецких прав у тебя заберут твои российские! Я отдавать не хотел, но диалог был примерно такой:

— Ваши российские права?!
— У меня нет, я потерял.
— Мы не можем вам выдать права, поскольку по закону вам запрещается иметь два вод. удостоверения.
— И что мне делать?
— Напишите запрос в своё ГАИ, чтоб они выдали вам бумажку, что ваши права были аннулированы и приносите её нам, только нотариально заверьте. Ну либо поищите права еще. Сейчас могу вам выдать только временное удостоверение, чтоб вы могли ездить.
… я сходил в машину, поискал, нашел…
— Я нашел права. Но, если я поеду в Россию, то как мне там ездить.
— Вы в любой момент можете приехать и обменять права обратно. Желательно сделать перед этим термин и объяснить, что вы хотите поменять права обратно. А когда приедете из России обратно, то еще раз поменяете.

Конечно же, поскольку мне надо было сразу же ездить на машине по Германии, то я перевел свои права и решил подтверждать, даже не задумываясь над тем, что могу просто заново выучиться. Теорию я выучил сам, пришел и просто сдал её на русском языке (правила, кстати, немного отличаются). Теорию я учил здесь: fuhrerschein.tatarkin.ru, спасибо этому сайту. А вот чтобы сдать практику я брал 20 часов занятий (и это при том, что я уже свободно ездил по Германии и имею уже опыт вождения в России). Несмотря на эти 20 часов, первый экзамен я провалил 🙁 Потом я взял еще 3 часа, после чего экзамен был успешно сдан.

Так вот: для подтверждения вам нужен перевод прав (40 евро), вы экономите на вождении (я советую всё-таки пройти вождение), и на теории (80 евро). А также у вас забирают российские права. В итоге, я выиграл 80 евро (не посещал теоретические занятия) и отдал мои российские права. Если вам не нужно сразу ездить по Германии, то для подтверждения прав все-равно вам нужен будет перевод! Так может проще полностью отучиться, потратить на 40 евро больше и остаться при своих российских правах?

3. Отличаются ли правила в Германии и в России?

Да, правила отличаются, но не сильно. Из самых запоминающихся отличий, это:

  • По городу можно ездить только 50 км/час
  • Есть понятие «ZONE», когда знак действует не до перекрестка, а на весь квартал
  • Нет дублирующих светофоров на перекрестках
  • При любом повороте ты должен развернуться и посмотреть через плечо в заднее боковое окно (Schulterblick), нет ли там велосипедиста или мотоциклиста
  • Есть примерно с десяток новых дорожных знаков, например, знак «Парковка только с часами»
  • Остальные отличия российских ПДД от немецких круто расписал вот этот парень: здесь

4. Сколько стоит получение или подтверждение прав в Германии?

Давайте вместе посчитаем:

  • Перевод прав (если вы подтверждаете или хотите ездить сразу же): 40 евро
  • Гебюр (начальный взнос) в автошколе: 120 евро
  • Тест на зрение, фото + первая помощь: 65 евро
  • Гебюр (налог) при подаче документов в ГАИ: 80 евро
  • Теоретические занятия (при подтверждении не требуются): 80 евро
  • Гебюр за сдачу теоретического экзамена: 25 евро за попытку
  • 20 часов вождения по 35 евро: 700 евро
  • Гебюр за сдачу практического экзамена: 85 евро ТЮФУ (ГАИ) и 120 евро инструктору = 205 евро за попытку

Итого:

  • если мы подтверждаем права, то это будет стоить: от 535 до 1235 евро в зависимости от того, сколько часов вождения вы захотите взять.
  • если мы сдаем с нуля, то это будет стоит: от 1275 до 1315 евро в зависимости от того, нужен ли вам перевод прав на время учения.

Не забывайте, что каждая дополнительная попытка сдать теоретический экзамен стоит 25 евро, практический — 205. Так что на всякий случай, приготовьте немного больше денег 🙂 Если сдадите с первого раза, то будет на что отметить 😉

Что и в какой последовательности делать для получения немецких прав?

1. Идем в ближайшую автошколу и анмельдуемся (регистрируемся)

Многие, конечно, задаются вопросом «с чего начать подтверждение прав в Германии?». Ответ прост: возьмите удостоверение личности и идите в автошколу, там вас зарегистрируют и дадут бумажку с адресом, где вы можете пройти курс певой мед. помощи, сфотографироваться и сделать тест на зрение. Да, важно: в Германии, если ты сдаешь на права на автомате, то ты не можешь потом ездить на механике. Так что если вы хотите сдавать на автомате, то сначала позвоните в автошколу и уточните, есть ли у них автомобили с автоматической коробкой передач. В моей автошколе, например, не было 🙂 Я сдавал на механике.

Кстати, если вы планируете часто ездить в отпуска и брать там автомобили на прокат, то лучше, конечно, сдавать на механике. Поскольку арендовать авто с механикой гораздо дешевле чем автомобиль с автоматом. Почти в 2 раза 🙂

2. Проходим зеетест (тест по проверке зрения), курс первой помощи, фотографируемся

Скорее всего вам в автошколе дадут адрес того заведения, где делают все эти три вещи за один день. У меня это было так: я пришел утром, заплатил 65 евро и целых 6 часов слушал лекции, что делать при несчастных случаях. Сначала нам показывали, потом мы показывали, как будем вытаскивать человека из горящего автомобиля, как делать искусственное дыхание, как правильно перевязывать разные части тела и т.д.

Этого чувака перевязывал я :)

Этого чувака перевязывал я 🙂

Кстати, если ваш немецкий еще не очень хорош, ну или совсем херов, то не переживайте: мой немецкий был на уровне A1.2, когда я пришел слушать курс первой помощи. Но это мне не помешало все понять, потому что ребята все наглядно показывают 🙂

Такая стена была у нас на курсах

Такая стена была у нас на курсах

Тест на зрение проходит так: в течение урока вызывают по одному, ты садишься, смотришь в прибор типа микроскопа одним глазом и тебе показывают кружочки с дырочками в нем на разном расстоянии. Ты должен сказать где дырка в кружочке: слева сверху, справа снизу и т.д.

В конце курсов вам выдадут сертификат о прохождении курсов, результаты теста на зрение (нужны вам очки или нет), фотографии. С ними вы идете в штрассенферкерсамт.

3. Едем в штрассенферкерсамт (это ГАИ) и подаем документы

Straßenverkehrsamt

Сначала нужно позвонить в Straßenverkehrsamt и попросить термин, объясним что вы хотите подать документы на получение прав. Дальше берем все документы (бумажку из автошколы и все документы полученные в предыдущем пункте) вместе с удостоверением личности и едем их подавать. Там же вы в терминале сможете оплатить гебюр (налог) в размере 80 евро.

Там у вас примут все документы и скажут ожидать письма с разрешением сдачи экзаменов. В этом же письме будут квитанции на оплату госпошлины, но платить её лучше наличными деньгами. Почему, расскажу позже…

4. Ходим на теоретические занятия и ездим часы с инструктором

Пока вы ждете письма из немецкого ГАИ, вы вполне можете ходить на теоретические занятия (если вы решили не подтверждать, а сдавать по новой на права) и выкатывать обязательные 20 часов с инструктором. Кстати, если вы подтверждаете права, то советую вам все-таки взять пару тройку часов, чтобы инструктор с вами прокатился по месту, где вы будете сдавать экзамен и проделал с вами все упражнения для экзамена, о которых я расскажу позже.

5. Получаем письмо из амта (ГАИ) о допуске к экзаменам и НЕ ПЛАТИМ гебюр (налог)

После получения письма из Straßenverkehrsamt’а мы радуемся и бежим с этим письмом в автошколу 🙂 Налог лучше не платить по безналу. Безналичный перевод обрабатывается около 2 недель, а экзамен можно сдавать только когда деньги зачислены. Поэтому все автошколы советуют платить налог прямо перед экзаменом в кассе TÜV (TÜV принимает экзамены, а Straßenverkehrsamt принимает решение о том, можете ли вы иметь права и выдает сами права после сдачи. Не путайте!). Там вам сразу же кассир распечатает квиток и вы можете сдавать экзамен.

6. Успешно сдаем теоретический экзамен

Для того, чтобы сдать экзамен вам надо позвонить в любой ближайший к вам TÜV, спросить, когда можно прийти и написать тест. Приходите, отдаете им письмо из Straßenverkehrsamt’а, платите 25 евро, говорите что хотите сдавать тест на русском. Дальше садитесь за компьютер и сдаете тест. Не помню сколько там вопросов, но около 30. Из них 2 или 3 видеовопроса: вы смотрите видео, после чего отвечаете на вопрос, типа: «а можно ли было вам обгонять велосипедиста?».

7. Успешно сдаем практический экзамен

Дату практического экзамена вам назначит автошкола. Вы приезжаете к TÜV’у, садитесь вместе с экзаменатором и инструктором в автомобиль. Экзаменатор говорит: слушаете меня и выполняете все в точности, как я говорю. Если я молчу, то едем прямо на перекрестке. На что будет смотреть экзаменатор и какие упражнения вам предстоит сделать:

  1. Движение по городу: соблюдается ли скоростной режим в 50 км/час, сбавляется ли скорость перед перекрестками с помехой справа.
  2. Движение в зоне 30: соблюдается ли скоростной режим.
  3. Движение в пешеходной зоне (двор). Можно двигаться только со скоростью не более 10 км/час.
  4. Движение по автобану: уверенно ли совершается обгон, всегда ли вы занимаете правую полосу, если она свободна.
  5. Всегда ли вы сигнализируете поворотниками о намерении перестроиться или повернуть, пользуетесь ли вы при этом зеркалами.
  6. Всегда ли при перестроении или при повороте вы смотрите через плечо назад.
  7. Упражнение: параллельная парковка задом. Обязательно всегда смотрите назад, именно в заднее стекло! Не по зеркалам!
  8. Упражнение: разворот. Важно не создать помеху никому при развороте.
  9. Упражнение: экстренное торможение. Инструктор говорит тебе «Сейчас будем сдавать экстренное торможение. Продолжаем движение прямо, когда я скажу Jetzt, ты должен экстренно затормозить». Ты киваешь головой, набираешь скорость (обычно это км. 30 в час, 2-ая передача), дальше как только слышишь Jetzt, то тормозишь так, чтоб сработала ABS. Если она сработала, то упражнение зачтено.

8. Получаем права

Если экзамен сдан, но вам экзаменатор выдает бумажку, с ней вы едете в Straßenverkehrsamt, где вам и выдают настоящие немецкие права 🙂

Немецкие права

От себя

Хочу добавить ко всему вышесказанному, что не надо бояться! Нужно быть в себе уверенным. И я убедился на своем опыте и на опыте подруги, что в Германии нет ни у кого задачи тебя завалить, как в России (здесь никому не нужна твоя взятка): нам обоим экзаменатор давал по второй попытке, когда мы запороли упражнение.

Первый раз я сам превысил скорость в зоне 30. Знак зоны означает, что ограничение скорости действует не только до ближайшего перекрестка, а до момента, пока он не перекроется другим знаком, либо не будет отменен явно. Поэтому мой экзамен был не сдан. На второй попытке я заглох на светофоре, но быстро завелся и быстро поехал. Экзаменатор сказал: «Успокойся! ничего страшного, ты исправил ситуацию очень быстро и почти не создал помех. Давай поедем дальше и посмотрим, как будет дальше.». И потом я выполнил все оставшиеся упражнения и экзамен был сдан 🙂

Удачи вам, друзья!

8 Комментариев

  1. Людмила

    Спасибо! Огромное! Очень важная информация.

    Ответить
  2. Вики

    спасибо за ценную мнформацию!!!!!

    Ответить
  3. Аноним

    Герман,
    на сколько я понял — если вы будете не перездавать, а учиться вновь ваш водительский стаж не будет зачтен и соответственно страховка авто будет дорогая, плюс если будет серьезное нарушение права отберут на 3 года. Так не считали?

    Ответить
    • Все верно! Но чтоб еще и в страховке учли российский стаж, нужно справку из российской страховой о том, что ты ездил без аварий. Справку перевести и заверить.

      Ответить
  4. Екатерина

    Скоро должна переезжать в Германию, хотела получать права в России.Как вы думаете, смысла мне нет сейчас учиться в России? Я просто думала,что подтверждение прав намного проще и быстрее,чем с 0 учиться в Германии. Уровень немецкого начальный А2

    Ответить
    • Абсолютно такая же процедура, просто немного дешевле и теорию самому выучить можно. Ну и не обязательно все часы откатывать. Сдавать все также придется.

      Ответить
  5. Екатерина

    Еще такой вопрос,сколько часов у них выделяется на теоретическую часть,если учиться с нуля? И можно ли пропускать занятия? Правила хотела сама выучить,просто нет возможности тратить столько времени на то, что можно выучить дома

    Ответить

Оставить комментарий