Всё-Кругом

10by10.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.



RP FLIP — корабль, который может переворачиваться

У Америки есть довольно интересная платформа для военных океанологических исследований, которая способна, в прямом смысле слова, переворачиваться. Корабль-перевертыш RP FLIP длинной 108 метров заполняет балластные цистерны водой и плавно переходит в вертикальное положение (переворот на 90 градусов), превращаясь в поплавок. Для того чтобы перевернуть судно требуется 1500 тонн морской воды и 28 минут времени. А над водой остаются всего 17 метров судна.

Вы спросите, для чего это нужно? Любой поплавок, а этот корабль превращается именно в поплавок, с легкостью выдержит серьезный шторм, потому что нижняя его часть не подвержена воздействию волн. А после шторма можно достаточно быстро вернуться в горизонтальное положение и продолжить плавание.

Доктора наук Фред Фишер (Fred Fisher) и Фред Списс (Fred Spiess) построили это судно в 1962 году. Главной задачей этого судна является изучение поведения звуковых волн на глубине. Его разработали специально для того, чтобы изучать поведение звука в условиях шторма, волн и различной температуры и плотности воды. Еще одной особенностью этого судна является отсутствие у него двигателей, т.к. они бы создавали помехи в ходе исследований. Поэтому для перемещения судна, оно каждый раз вызывает к себе буксирные боты.

Итогом первой экспедиции стал огромный объем собранной информации об этапах формирования штормовых волн, температурном взаимодействии океана и атмосферы, перемещении сейсмических вол и многом другом. Первая экспедиция сразу же окупила затраты на создание судна.

Но что же происходит в каютах, когда судно переворачивается? А в каютах остается все так же уютно. Почти каждый предмет в каюте продублирован в двух плоскостях. Главное: все убрать со столов в специальные шкафчики.

И напоследок видео о том, как это происходит:

  1. Фантазия людей безгранична. Ндо же додуматся а ведь как говорят все гениальное просто. И главное что работает и сразу за первый рейс окупилось строительство судна. А ведь сколько всего еще можно на нем исследовать во время шторма.

    Ответить

Оставить комментарий